ХЭЙХО
"ИСКУССТВО ВОЙНЫ И МИРА"
05. ДЕВАКАРЬЯ-САМУДЬЯТА

Этот материал из раздела Лалита Сахасранама - Имена Богини. Наставления Гуруджи Шри Амританандатхи. Перевод Сергея Бабкина.

 

 

Девакарья-самудьята (Devakārya-samudyatā)

 

 

Она проявила Себя, чтобы помочь дэвам (богам и богиням). Какую помощь Она может оказать дэвам? Это восходит к истории, в которой дэвы были вовлечены в войну с демонами, которых называют асурами. Она помогает дэвам выиграть битву с демонами. Дэвы не совершают злых поступков, поэтому Она всегда помогает дэвам.

 

 

Когда о Ней говорят, что Она часть Брахмана, почему Она должна проявиться заново, чтобы уничтожить демонов? Когда о Ней говорят, что Она часть Брахмана, это относится к Ее форме пракаши (prakāśa). Пракаша (принцип самораскрытия; сознание; принцип, с помощью которого познается все остальное). Форма представляет собой Шиву и вимаршу (Самосознание в противоположность самораскрытию Шивы; осознание Шивы, полное знаний и действий, которые приводят к мировому процессу) форма представляет Шакти. Поскольку Она является частью Верховного Шивы, который создал Ее как Свою форму вимарши, форма пракаши Лалитамбики здесь тонко подчеркнута, не говоря об этом прямо.

 

 

Эта нама представляет Её форму пракаши. В Йогавасиштхе есть важное высказывание: «У меня есть две формы, обычная и высшая. Моя обычная форма - с руками и ногами. Этой моей форме поклоняются невежественные люди. Другая моя форма - высшая, бесформенная форма без начала и конца. Эта моя форма не обладает никакими качествами или атрибутами и называется Брахманом, Атманом, Параматманом и т. д.» В этой наме демоны или асуры означают авидью или невежество. Дэвы означают знание или видью. Она помогает тем, кто ищет знания о Брахмане.

 

 

Лалита Дэви обычно воспринимается как блистательная богиня в сияющем пламени Сознания. Этот огненный алтарь символически представлен центральным треугольником Шри-Янтры. В теле упасаки он находится на макушке головы. Эта часть напоминает огненный алтарь с центральным отверстием в нем, называемым брахма рандхра, или отверстием Бога. Пламя, которое поднимается через это отверстие, называется пламенем сознания. Это священное пламя может выполнить работу для богов. Что это? Работа богов состоит в том, чтобы уничтожить демонические силы в упасаке и наполнить его божественными качествами.

 

 

Когда наша Шакти-садхана соединяется с милостью Бога, божественное пламя начинает гореть в седьмой чакре. Затем низшие тенденции, которые находятся в нижних чакрах упасаки, постепенно подвергаются процессу сублимации. Этот внутренний процесс упоминается в этом стихе как работа богов. Муладхара-чакра также является своего рода огненным алтарем. В этом месте Лалита Деви, как кундалини, всегда пребывает в дремоте, как тлеющие угли в огне. При правильном культивировании эта спящая сила пробуждается и поднимается подобно пламени через позвоночник, чтобы встретиться с Господом Шивой в седьмой чакре в пространстве над головой. Этот процесс называется "сиянием внутреннего огня". Пробужденная кундалини может выполнить эту задачу, поэтому ее восхваляют как "ту, кто может выполнить работу богов".

 

 

Таков истинный внутренний смысл этого стиха. Лалита Деви пробуждается как кундалини в огненном алтаре медитативного осознания упасаки, уничтожает его демонические качества и наполняет его божественными качествами. Это действие называется работой богов или дэвакарьей (dēvakārya). Итак, на Лалиту Деви следует медитировать как на огонь сознания, который пробуждается во время процесса упасаны. Медитацией откройте центральное отверстие в верхней части головы и зажгите внутреннее пламя через него в пространство. Тогда вы станете божественным существом.

 

 

Предыдущее имя - 04. Чидагникунда-самбхута. Следующее имя - 06. Удьябхану Сахасрабха