|
О НАУКЕ И ВЕРЕ В ЖИЗНИ ГУРУДЖИ
О учебе Гуруджи в университете Андхра-Прадеша в Висакхапатнаме (Визаге) на кафедре ядерной физики под руководством профессора Бхупатхираджу Лакшми-Нарасимха Раджу. Профессор был не только крупным специалистом в физике но и йогом. Его нареченное имя было Джнянанда. Фактически это не были отношения учителя и ученика в смысле тантрической и йогической практики как Гуру и шишья, но эта встреча и учеба оказали свое важное влияние на формирование Гуруджи.
Джнянананда был первым, кто первым продемонстрировал Гуруджи, что наука может работать вместе с религией, а не против нее. «Он часто говорил что его жизнь была бы неполной без использования этих двух аспектов, которые лишь на первый взгляд кажутся противоположными», - вспоминает профессор В. Лакшминараяна, который также был студентом в то время. «Он расценивал два этих аспекта – духовный и материалистический как «две руки для того чтобы объять божественное»».
Джнянананда учил студентов: «Йогическая практика предназначена для тренировки йогина, совершенствования его сознания и тела. Истинный ученый делает то же самое. В обоих случаях это садхана. В обоих случаях это исследование для понимания внутренних секретов природы».
Эта идея ожидаемо восхитила молодого Гуруджи, и, возможно, Джнянананда также опознал в студенте близкого по духу. В дальнейшем он несомненно ее подтвердил, сделав все возможное для поддержки этой оценки с научной и йогической точки зрения.
...
Гуруджи рассказывал: "Являясь учёным, я постоянно испытывал недостаток веры. Но Богиня проводила меня через каждую ступень, через каждый шаг. Однажды она сказала мне: "Недостаток веры не является препятствием для твоего прогресса. Ты должен задаваться правильными вопросами на каждой стадии. Никогда не принимай мои слова на веру. Проверяй их и обретай свою правду". И она продолжает испытывать меня по сей день. И количество этих испытаний невообразимо".
|