|
КУМАНО ХОНГУ ТАЙСЯ
Кумано Хонгу Тайся (熊野本宮大社 Kumano Hongu Taisha) старейшее и главное из тройки святилищ. Считается, что оно основано более 2000 лет назад. На храмовом празднике 13-15 апреля 2018 года собираются отметить 2040 год со дня основания.
В святилище почитаются:
- Идзанаги-Оками (伊弉諾大神 Izanagi-Okami), как божество, давшее рождение Японии; - Кэцумихико-Оками (Ketsumimiko-Okami) – доброжелательное божество, помогающее людям - Аматэрасу-Омиками (天照大神 Amaterasu-Omikami) – «великое божество, озаряющее небеса», богиня-солнце, главное божество пантеона синто. - Сусаноо-но-микото (須佐之男命 Susanoo-no-Mikoto) - «доблестный быстрый ярый бог-муж из Суса», бог ветра, один из самых сложных и противоречивых образов в и так достаточно запутанной мифологии синто.
Изначально храмовый комплекс располагался в долине реки, однако в 1899 году крупное наводнение полностью разрушило все постройки храма, после чего его заново перестроили на вершине горы. Место на берегу, где когда-то был храм, называется Оюнохара, и в 2000 году там были установлены самые высокие храмовые ворота «тории» в Японии - железобетонная конструкция высотой в 33.9 метров и шириной в 42 метра.
Реконструкция старого вида святилища у реки и современное фото места, где оно было
Большие тории Оюнохара
К новому месту расположения храма нужно подниматься на холм. Вверх ведут 158 ступенек, которые окружены гигантскими кедрами, традиционными фонарями и изображениями трёхногого ворона Ятагарасу. Это ещё одна причина, по которой Кумано особо почитается в Японии. Считается что где-то в этих местах спустился на землю первый легендарный японский император Дзимму Тэнно (神武天皇 Jimmu Tenno) – потомок богини Аматэрасу, основатель правящей династии и божественный предок, почитаемый как второе по рангу божество после Аматэрасу. «Десантирование» императора проходило в сложных условиях – на горный лес, в дождь и темень. Он плутал по лесу (а стоит помнить, что для Японии лес всегда значит горы – по-другому там не бывает) пока трёхногий ворон Ятагарасу (八咫烏 Yatagarasu) не вывел его на равнину, пригодную для жизни. Эта равнина стала называться землёй Ямато (大和国 Ямато-но-куни или 和州 Васю, современная префектура Нара 奈良県), на ней были основаны первые города – Касихара, Асука, Нара и др. Это колыбель японского государства. В Касихаре есть святилище, посвящённое этому, а по городу висят плакаты: «Добро пожаловать в место, откуда начиналась Япония!» Также в эпосах Нихонги и Кодзики есть рассказ о том, как Дзимму Тэнно высадился на полуострове Кии во главе армии, претерпел немалые сложности, боролся с вредящими ему ками и победил их при помощи волшебного меча. Но сложности и препятствия продолжались, армия сбилась с пути. И тогда Аматэрасу явилась Дзимму Тэнно во сне и приказала следовать за трёхногим вороном. Ятагарасу их вывел к Ёсино, где они завоевали победу.
Образ ворона особо почитается во многих мировых культурах. Много где прослеживается его связь с солнцем. Кумано не исключение – Ятагарасу в красном солнечном круге это самое распространённое изображение здесь. А вообще образ трёхного ворона в Кумано Хонгу Тайся практически повсеместно – в скульптурах, флагах, амулетах. Кроме обычных защитных амулетов о-мамори в Кумано есть особый вариант ГоО-Хоин (Go-Oo Hooin 牛王宝印) – священная печать сокровища быка. Также его называют сокровищем ворона и быка. Это лист плотной бумаги васи, на котором нарисован или напечатан особый «узор воронов» 烏文字. В каждом из трёх святилищ он свой: в Хонгу это 88 воронов 熊野山宝印 – горное сокровище, в Хаятама Сингу 48 воронов, в Нати – 72 ворона 那智瀧宝印 – сокровище водопада. Также дизайн включает в себя священные драгоценности ходзю (hooju 宝珠). Считается, что если держать этот амулет при себе, то он предохранит от болезней и несчастий, если в доме, то он защитит дом от пожара, если дать его больному, то он пойдёт на поправку. Но у этого амулета есть и другая особая функция – он служит в качестве «священной бумаги сэйси (seishi 誓紙) – бумаги для записи клятвы. Считается, что клятва сэйяку (seiyaku 誓約), записанная на таком амулете, контролируется божествами. Зафиксированы свидетельства, когда некоторые школы традиционных воинских искусств использовали эти амулеты как для клятвы ученика школе, так и для «дипломов», свидетельствующих определённый уровень в школе.
Амулеты из Кумано Хонгу и Кумано Нати
Святилище Кумано Хонгу Тайся важное место для занимающихся традиционными воинскими искусствами т.к. там также почитаются воинские божества Такэмикадзути-но-ками и Фуцунуси-но-ками, помогавшие Дзиму Тэнно в его миссии установления божественной власти на земле. Особое значение этому месту Силы придается в Кукамисин-рю. Каждый год в последнее воскресенье августа члены школы проводят здесь хоно-эмбу (церемониальную демонстрацию техники, посвященную божествам святилища).
Хоно-эмбу в Кумано Хонгу Тайся 27 августа 2017
|