ХЭЙХО
"ИСКУССТВО ВОЙНЫ И МИРА"
БОРЬБА ГУРУ

Вернувшись после посвящения у Гуругару в Бомбей, Гуруджи принялся исследовать различные ритуалы т.к. считал, что его предыдущая жизнь не дала ему таких знаний и навыков. По своему обыкновению он подошёл к процессу очень основательно и погрузился в мир ритуальных действий. Однако, будучи человеком занятым исследовательской работой в ТИФР, а также облечённым обязательствами перед семьёй, Гуруджи часто отводил для этого ночные часы. Как по этой причине, так и по своей приверженности к упрощению, но не в ущерб, а для выделения основной сути, он начал укорачивать длинные многочасовые пуджи, причём очень успешно и эффективно. В этот период многие знания он почерпнул у учителя Шри Кришнамурти.  И вот небольшой отрывок о «противоборстве двух Гуру», которое случилось в тот период жизни и практики Гуруджи.

 

«Вскоре Кришнамурти устраивал большую 4-дневную яджню в храме Мукамбика Деви в Коллури, на которую он пригласил Гуруджи и Амму чтобы они ассистировали ему. Гуруджи был очень занят по работе в ТИФР и не смог быть, но Амма пришла на пурнахути (завершающее жертвоприношение) в заключительный день. Сразу после ритуала, без какого-либо предварительного предупреждения, Кришнамурти объявил, что принимает Гуруджи и Амму как своих учеников и даёт им Маха Шодаши мантру, высочайший уровень пурнадикши (полного высшего посвящения).

 

По словам Гуруджи он испытал «специфическое чувство не озноба, но капель прохладного дождя в жаркий день». Но при том, что его отношения гуру-ученик с Анакапалле Гуругару были весьма плодотворны, он ощущал себя в весьма затруднительном положении. «В то время я был как будто разрываем между этими двумя учителями. Кого принять. Два Гуру и оба оказывают на меня сильное давление. Не очень комфортная ситуация.»

 

Дочь Гуруджи Ананталакшми отмечает, что контраст между двумя мастерами вряд ли мог бы быть больше: «Кришнамурти Гуругару был вежливый и улыбающийся, аура мира распространялась вокруг, и быть рядом было очень комфортно. В то время как рядом с Анакапалле Гуругару скорее была зона дискомфорта. Вы всё время должны были быть готовы к неожиданностям. В один момент он был оживлённым и разговорчивым, а в следующий хмурым и молчаливым, а затем мог прогнать вас одним словом. Но какая аура силы от него исходила.»

 

Гуруджи поехал в Анакапалле и рассказал Гуругару обо всём. Гуругару внимательно выслушал своего ученика, а затем рассмеялся издевательски: «Маха Шодаши сама по себе это ещё не пурнадикша. Тебе также нужны Махавакьи (четыре «великих изречения» из упанишад, которые Учитель объясняет ученику). Но это не важно, потому что я дам тебе пурнадикшу моим способом». Он обрызгал голову Гуруджи водой, передал ему Маха Шодаши мантру и махавакьи, а затем отменил нама-дикшу (имянаречение при посвящении), данное Кришнамурти, и дал ему имя Шри Амритананданатха Сарасвати.

 

Эта «война дикш» продолжалась в течение нескольких последующих месяцев. Как вспомминает дочь Радха: «Когда Гуруджи рассказал Кришнамурти о том, что сделал Гуругару, то ответил: “Да кто он такой чтобы давать тебе махавакьи?” и также передал их Гуруджи. И это «соревнование Гуру» вышло на новый уровень»

 

В конце концов Анакапалле Гуругару выиграл. Глубокий садхака вне школьных ограничений, сиддха и йогин, опровергающий обусловленности мира, он подходил для Гуруджи со многих сторон, давая ему свободу, поощряя отношение «делай как хочешь» в развитии собственной силы и духовной практики. Кришнамурти же, несмотря на его уважение к тем изменениям и нововведениям в практике, которые постоянно внедрял Гуруджи, оставался строгим приверженцем ритуалов в неизменном виде, как они пришли из глубины веков. Гуруджи очень ценил знания, которые он получил от Кришнамурти, но его формировавшийся подход интуитивной практики был в противоречии с подходом такого типа учителя. Его садхана развивалась очень быстро. И примерно через год пути Гуруджи и Кришнамурти окончательно разошлись.

 

Они продолжали поддерживать добрые отношения. В последующие годы Кришнамурти периодически принимал участие в главных событиях Девипурама.

 

 

И Анакапалле Гуругару и Кришнамурти принадлежали к традиционной линии Каулачара Даттатрейя. Кого-бы ни выбрал Гуруджи, он был бы в этой линии. Но сам он впоследствии объяснял: «Внутри традиции есть три бхавы – пашу, вира и дивья. Пашу (дословно связанные, т.е. обусловленные) следуют шастрам и сомневаются в полезности панчамакары или практики 5М (разрушающая табу практика, использующая то, что традиционалисты считают вредным и ведущим к падению). Вира используют 5М. Дивья не нуждаются в внешней Шакти, их Шакти это Кундалини т.е. она внутри них. В то время как Кришнамурти-джи обладал прекрасным знанием Писаний, его рецитация Вед была изумительна, он был практик типа вира. Позже я познал, что моя вира садхана была завершена в предыдущих рождениях. Анакапалле Гуругару был йогином категории сиддха, что означало, что он совершал практику 5М ранее в своей жизни, но после принятия саньясы перестал. Он стал тем, что сам он позднее называл «Упанишад Каула», что означало то же самое что и дивья бхава – практика уровня, когда больше не нужны 5М»

 

 

Шри Кришнамурти скончался в ранние часы Варалакшми Вратам 27 августа 2004 года. Его роль в духовном развитии Гуруджи была очень ценна. Он выступил как бы катализатором в познании ритуалов Шри Видьи. Гуруджи говорил: «Я очень многому научился у него, за что я всегда буду благодарен. Каждый раз, когда мы встречались, я оказывал ему знаки уважения за то знание, которое я у него получил».