|
КХАДГАМАЛА СТОТРА
shrI devI khaDgamAlA stotraM
AUM asya shrI shuddha shakti mAlA mahAmantrasya, upasthendriya adhiShThAyI varuNAditya R^iShiH daivI gAyatrI chandaH sAtvika kakAra bhaTTAraka pITha sthita shrimat kAmeshvarA~NkanilayA shrimat mahAkAmeshvarI devata aiM bIjaM klIM shaktiH sauH kIlakaM shri devi prityarthe khaDga siddthyarthe jape viniyogaH
ОМ, у этой Великой Мантры, Ожерелья Пречистой Шакти, Провидец Варуна Адитья, в лоне пребывающий, размер – Гайатри, Божество - Камешвари, восседающая на коленях Камешвары, Аим – биджа, Клим – шакти, Саух – килака. Цель рецитации – удовлетворение Деви и обретение Меча (который даёт силу осуществлять во Вселенной всё по своей воле и реализовывать все свои желания).
Выполнение нижеследующей ньясы не является обязательным для простой практики рецитации стотры. Ньяса и мини-пуджа выполняется в полном варианте садханы Кхадгамала-стотры для которого желательно получить передачу Гуру джи Шри Амритананданатхи aiM a~nguShTAbhyAM namaH проводим кончиком указательного пальца от основания большого пальца до его кончика с биджей аиМ klIM tarjanIbhyAM namaH проводим кончиком большого пальца от основания указательного пальца до его кончика с биджей клИМ sauH madhyamAbhyAM namaH проводим кончиком большого пальца от основания среднего пальца до его кончика с биджей сауХ sauH anAmikAbhyAM namaH проводим кончиком большого пальца от основания безымянного пальца до его кончика с биджей сауХ klIM kaniShTikAbhyAM namaH проводим кончиком большого пальца от основания мизинца до его кончика с биджей клИМ aiM karatalakarapRShTAbhyAM namaH проводим правой рукой по левой от локтя до кончика пальцев и также левой по правой с биджей аиМ
aiM hRdayAya namaH прикасаемся пальцами правой руки к левой стороне груди (к сердцу) с биджей аиМ klIM shirase svAhA прикасаемся кончиками пальцев правой руки (большим, указательным и средним сложенным щепотью) к левой стороне груди (к сердцу) с биджей клИМ sauH shikhAyai vaShaT прикасаемся кончиком большого пальца отведенного вниз от сложенной в кулак правой руки к макушке (месту шикхи – пучка волос) с биджей сауХ sauH kavacAya huM перекрещиваем руки перед грудью так чтобы левая была сверху, касаясь ладонями противоположных плеч с биджей сауХ klIM netratrayAya vauShaT прикасаемся кончиками пальцев правой руки - указательным пальцем к правому глазу, средним к межбровью (аджне) , безымянным – к левому глазу с биджей клИМ aiM AstrAya phaT смыкаем с хлопком ладони как при аплодисментах с биджами аиМ и пхаТ bhUrbhuvasvaraH oM iti digbandhaH перекрещиваем руки перед грудью так чтобы левая была сверху, сцеляясь при этом указательным пальцами Дхьяна
aShTAdasha mahAdvIpa samrAD bhoktA bhaviShyati Всякий, произносящий (эту стотру) обретет Меч, который наделит его владычеством над Восемнадцатью Великими Островами. AraktAbhAM triNetrAm aruNimavasanAm ratnatATa~NkaramyAm hastAm bhojaissa pAsha amkusha madana dhanussAyakairvisphurantIm Сияющая алым светом, трёхокая, в одеждах цвета восходящего солнца, С ушами, украшенными великолепными драгоценными камнями, Держащая в руках петлю, стрекало, лук из сахарного тростника и пять цветочных стрел.
ApInottu~Ngu vakShoruha kalashaluThattArahArojjvalA~NgIM
dhyAyed ambhoruhasthAm aruNimavasanAm IshvarImIshvarANAm | С полными, округлыми вздымающимся грудями, подобными изящным сосудам, украшенная и сияющая в драгоценностях – так следует созерцать Деви, восседащую в лотосе, облаченную в алые одежды, Владычицу Владык.
Выполнение нижеследующей пуджи не является обязательным для простой практики рецитации стотры. Ньяса и мини-пуджа выполняется в полном варианте садханы Кхадгамала-стотры для которого желательно получить передачу Гуру джи Шри Амритананданатхи laM pRthvyAtmikAyayi satsa~ngaM gandhaM parikalpayAmi
С биджей laM предлагаю мысленно сущность земли, единение в форме запаха(произнося это, проводим кончиком большого пальца от основания мизинца до кончика. Чувствуем запах земли недавно орошенной дождем. Именно чувствуем, а не представляем себе. Настолько сильно, что люди вокруг нас могут это чувствовать)
haM AkAshatmikAyai indriyanigrahaM puShpaM pUjayAmi
С биджей haM посвящаю сущность акаши (эфира, пространства) и все индрии ( чувства) в форме цветка (произнося это, проводим кончиком указательного пальца от основания бошлго пальца до его кончика. (предлагаем Деви ВСЁ, что привлекает нас в мире: Любовь, ненависть; сексуальное влечение, каждое чувственное удовольствие, вкус, запах, форму, звук, осязание, и т. д.)
yaM vAyvaAtmikAyai aisvargavisarjanaM dhUpaM AghrApayAmi
С биджей yaM обоняю сущность воздуха, отпускание аи Варги (?) в форме благовония, воскурения (произнося это, проводим кончиком большого пальца от основания указательного пальца до кончика. Чувствуем запах дыма от курящихся благовоний)
raM vahnyAtmaikAyai citkala tatsvarUpa dIpam ujvalayami
С биджей raM сжигаю сущность огня Вахни, знание времени и его формы в виде дипы (светильника) (произнося это, проводим кончиком большого пальца от основания среднего пальца до его кончика. Чувствуем жар в среднем пальце, предшествующий появлению пламени. При обретении сидх возможно возжигание светильника этой мудрой с произнесением биджа-мантры огня raM)
vaM amRtaraktAtmikAyai vasudhAdi shivAvasAnaM shivashaktistAvarasvarUpa AnandAmRta naivedyaM nivedayAmi
С биджей vaM провозглашаю всю амриту (нектар), всю кровь, всю найведью, все качестве в мире от земли и до Господа Шивы, находящегося в форме единения с Шакти (произнося это, проводим кончиком большого пальца от основания безымянного пальца до его кончика)
saM sarvAtmikAyai manolayasvarUpa Ananda karpUranIrAjanaMsandarshayAmi
С биджей saM зрю все души сливающиеся и растворяющие свои формы в блаженстве (произнося это складываем ладони вместе в анджали мудру. Пламя горящей карпуры ( камфоры) это пламя, которое не оставляет ничего после себя, и также представляет окончательный союз индивидуальной души и Деви)
upaniShad vAgbhalaM tAmbUlaM samarpayAmi
жертвую истинную речь упанишад как орех бетеля
anayA mayA kRtena yAvat citti pa~NcopacAra pUjayA bhagavatI shrI bAlA tripurasundarI mahA kAmeshvarI sahita guru parameshvaraH suprItaH suprasannaH varado bhavatu Да пребудет Великая Богиня Шри Бала Трипурасундари, маха Кашешвари, пребывающая с изначальным гуру Гуру Господом Шивой, AUM aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH AUM namah tripura sundari hR^idayadevi, shirodevi, shikhAdevi, kavachadevi, netradevi, astradevi Как бы еще раз совершая ньясу мы склоняемся перед Деви, перед Ее сострадательным сердцем, перед Ее венцом, перед Ее ниспадающими волосами, перед Ее защищающими руками, перед Ее всевидящим взглядом, перед Ее оружием. Я склоняюсь перед Ее 16 аспектами известными как Нитьи, Вечные, соответствующих 15 фазам луны, от новолуния до полнолуния и от полнолуния до новолуния, их объединяющей. Я склоняюсь перед: 16 Нитья Деви kAmeshvari, bhagamAlini, nityaklinne, bherunDe, vahnivAsini, mahAvajreshvari, shivadUti, tvarite, kulasundari, nitye, nIlapatAke, vijaye, sarvama~Ngale, jvAlAmAlini, citre, mahAnitye (1) КАмешвари [Владычица Желания], (2) БхагамАлини [Гирлянда Блаженства], (3) Нитйаклинна [Всегда Пробуждающая], (4) Бхерунда [Ужасающая], (5) ВахнивАсини [Пребывющая в огне], (6) МахАваджрешвари [Великая Владычица Ваджры], (7) ШивадУти [Посланница Шивы], (8) Тварита [Неудержимая], (9) Куласундари [Красота Кулы], (10) Нитйа [Вечная], (11) НилапатАка [Синее Знамя], (12) Виджайа [Побеждающая], (13) Сарвамангала [Всеблагая], (14) ДжвАламалини [Украшенная пламенем], (15) Читра [Разнообразная], (16) МахАнитйа [Великая вечность].
18 Гуру parameshvara parameshvari,
mitreshamayi, ShaShthishamayi, uDDIshamayi, caryAnAthamayi, lopAmudramayi, agastyamayi, kAlatApanamayi,
dharmAcAryamayi, muktakeshIshvaramayi, dIpakalAnAthamayi, viShnudevamayi, prabhAkaradevamayi,
tejodevamayi, manojadevamayi, kalyANadevamayi, vAsudevamayi, ratnadevamayi, shrI rAmAnandamayi,
1-я аварана
Первая чакра Шри Янтры – это бхупур – квадрат из трех линий с «воротами» на 4 стороны света. Эти три линии, соответственно, белого, красного и желтого цвета. Желтый – не ярко-желтый, но «пита», желтый цвета масла. Красный - не «ракта» (кроваво-красный), а «аруна», цвет восходящего солнца, оранжево- красный.
aNimAsiddhe, laghimAsiddhe, garimAsiddhe, mahimAsiddhe, Ishitvasiddhe, vashitvasiddhe, prAkAmyasiddhe, bhukti siddhe, icchAsiddhe, десять сиддхи – это белая линия, саттва
(1) АнимА [Уменьшение], (2) ЛагхимА [Легкость], (3) Гарима [Тяжесть], (4) МахимА [Величие], (5) Ишитива [ Господство], (6) Вашитва [ Обольщение], (7) ПракАмйа [Воплощение], (8) Бхукти [Наслаждение], (9) ИччхА [Сила воли], (10) ПрАпти [Обретение], (11) СарвАкама [Осуществление Всех Желаний]. brAhmi, mAheshvari, kaumAri, vaiShNavi, vArAhi, mAhendri, cAmunDe, mahAlakShmi, аштаматрика – «восемь Матерей» - раджогуна, красная линия
(1/11) БрАхми [Вожделение], (2/12) МАхешвари [Гнев], (3/13) КаумАри [Собственничество], (4/14) Вайшнави [Одержимость], (5/15) ВАрАхи [Гордость], (6/16) МАхендри [Ревность], (7/17) ЧАмунда [Индивидуализм – или «зло»], (8/18) МахАЛакшми [Умственное превосходство – или «добро»]. sarvasa~NkShobhiNi, sarvavidrAviNi, sarvAkarShiNi, sarvavasha~Nkari, sarvonmAdini, sarvamahA~Nkushe, sarvakhecari, sarvabIje, sarvayone, sarvatrikhaNDe, trailokyamohana cakrasvAmini prakaTayogini, "Деви Владычества", охраняющие желтую, внутреннюю линию первой авараны. Шри Амритананда Натха комментирует: "Они – Десять Деви, предлагающие преданным контроль над страстями вожделения, гнева, собственничества, навязчивой идеи, гордости, ревности, «добра» и «зла» (представленные Восемью Матерями предыдущей авараны)".
(1/19) Сарвасамкшобхини [ Всевозбуждающая], (2/20) Сарвавидравини [Обращающая всех в бегство], (3/21) СарвАкаршини [Всепривлекющая], (4/22) Сарвавашанкари [Всеподчиняющая], (5/23) Сарвонмадини [ Сводящая всех с ума], (6/24) СарвамахАнкуша [Всеми управляющая], (7/25) Сарвакхечари [Парящая о всем пространстве], (8/26) Сарвабиджа [Семя всего], (9/27) Сарвайони [Источник, или Матка всего, первопричина], (10/28) Сарватрикханда [Всеразделяющая на три: познающее, познание, и познаваемое].
Владычица Чакры трёх миров - пробуждённого, сновидящего, и спящего, Явленная Йогини.
2-я аварана
kAmAkarShiNi, buddhyAkarShiNi, ahaMkArAkarShiNi, shabdAkarShiNi, sparshAkarShiNi, rUpAkarShiNi, rasAkarShiNi, gandhAkarShiNi,
(1/29) КамАкаршини [Привлекающая желания], (2/30) БуддхйАкаршини [Привлекающая «пробуждение»], (3/31) АхамкарАршини [Привлекающая самосознание], (4/32) ШабдАкаршини [Привлекающая звук/слух], (5/33) СпаршАкаршини [Привлекающая прикосновения], (6/34) РупАкаршини [Привлекающая формы], (7/35) РасАкаршини [Привлекающая вкус], (8/36) ГандхАкаршини [Привлекающая аромат], (9/37) ЧитАкаршини [Привлекающая сознание], (10/38) ДхарйАкаршини [Привлекающая стойкость], (11/39) СмритйАкаршини [Привлекающая память], (12/40) НамАкаршини [Привлекающая имя], (13/41) БиджАкаршини [Привлекающая семя], (14/42) АтмАкаршини [Привлекающая личность], (15/43) АмритАкаршини [Привлекающая бессмертие], (16/44) ШарирАкаршини [Привлекающая тело].
Владычица чакры, исполняющей все желания, Сокрытая Йогини.
3-я аварана
ana~Nga kusume, ana~Ngamekhale, ana~Ngamadane, ana~NgamadanAture, ana~Ngarekhe, ana~Ngavegini, ana~NgA~Nkushe, ana~NgamAlini, sarvasa~NkShobhaNa cakrasvAmini guptatarayogini, (1/45) Ананга кусума [расцветающая любовь], (2/46) Ананга мекхала [окружение любовью], (3/47) Ананга мадана [опьянение любовью], (4/48) Ананга маданАнтура [ наполненея любовью], (5/49) Ананга рекха [пересечение границ], (6/50) Ананга вегини [нарастающее желание], (7/51) Ананга анкуша [всеподчиняющее желание], (8/52) Ананга мАлини [гирлянда любви (махамайтхуна)].
Владычица всевозбуждающей чакры, Тайная Йогини. 4-я аварана
sarvasa~NkShobhiNi, sarvavidrAvini, sarvAkarShiNi, sarvahlAdini, sarvasammohini, sarvastambhini, sarvajR^imbhiNi, sarvavasha~Nkari, sarvara~njani, sarvonmAdini, sarvArthasAdhike, sarvasampattipUriNi, sarvamantramayi, sarvadvandvakShaya~Nkari, sarvasaubhAgyadAyaka cakrasvAmini, sampradAya yogini,
(1/53) СарваСамкшобхиНи [Всевозбуждающая], (2/54) СарвавидрАвиНи [Всерастворяющая], (3/55) СарвАкаршиНи [Всепривлекающая], (4/56) СарвАхладиНи [Радующая всех], (5/57) Сарвасаммохини [Вводящая всех в заблуждение], (6/58) Сарвастхамбини [Всеостанавливающая], (7/59) Сарваджримбхини [Всераскрывающая], (8/60) Сарвавашанкари [Всеподчиняющая], (9/61) Сарваранджани [Всенаслаждающая], (10/62) СарвонмАдини [Всех сводящая с ума], (11/63) СарвартхасАдхика [Приносящая успех во всем], (12/64) СарвасампаттипУрани [Наполняющая всеми богатствами], (13/65) Сарвамантрамайи [Образ всех мантр], (14/66) Сарвадвандвакшайанкари [Устраняющая всю двойственность].
Владычица чакры, наделяющей всем благосостоянием, Йогини Традиции.
5-я аварана
sarvasiddhiprade, sarvasampatprade, sarvapriya~Nkari, sarvama~NgalakAriNi, sarvakAmaprade, sarvaduHkhavimocani, sarvamR^ityuprashamani, sarvavighnanivAriNi, sarvA~Ngasundari, sarvasaubhAgyadAyini, sarvArthasAdhaka cakrasvAmini kulottIrNayogini,
(1/67) Сарва Сиддхипрада [Дарующая все сиддхи], (2/68) Сарва Сампатпрада [Дарующая успех во всем], (3/69) Сарва Прийамкари [Творящая все желанное], (4/70) Сарва МангалакАрини [Творящая все блага], (5/71) Сарва Камапраде [Дарующая все желаемое], (6/72) Сарва Духкха Вимочани [Устраняющая все страдания], (7/73)Сарва Мритйу Прашамани [Умиротворяющаявсе виды смерти], (8/74) Сарва Вигхна НивАрани [Устраняющая все препятствия], (9/75) СарвАнга Сундари [Красота в каждом члене тела], (10/76) СарвасоубхАгйа ДАйини [Все благоприятное дарующая].
Владычица чакры, наделяющей успехом во всем, Йогини Высшей Семьи.
6-я аварана
sarvaj~ne, sarvashakte, sarvaishvarya pradAyini, sarvaj~NAnamayi, sarvavyAdhivinAshini, sarvAdhAra svarUpe, sarvapApahare, sarvAnadamayi, (1/77) Сарваджна [Всезнающая], (2/78) Сарва шакта [Всесильная], (3/79) Сарваишварйа прадАйини [Дарующая Господство над всем], (4/80) Сарва джнАнамайи [Образ всего Знания], (5/81) Сарва вйАдхивинашини [Все болезни уничтожающая)], (6/82) Сарвадхарасварупа [Сущностный образ Всеподдержания], (7/83) Сарва пАпахара [Все грехи разрушающая], (8/84) СарвАнанда майи [Воплощение всех наслаждений], (9/85) Сарва ракшА сварУпини [Образ Всезащищающей], (10/86) Сарвепсита пхала прада [Наделяющая всем желаемым].
Владычица Всезащищающей Чакры; Йогини, сокрытая в Йони
7-я аварана
vaShini, kAmeshvari, modini, vimale, aruNe, jayini, sarveshvari, kaulini, sarvarogahara cakrasvAmini, rahasyayogini,
(1/87) Вашини [Всепривлекающая], (2/88) КАмешвари [Владычица желаний], (3/89) Модини [Счастье], (4/90) Вимала [Чистая], (5/91) Аруна [Алая], (6/92) Джайини [Побеждающая], (7/93) Сарвешвари [Владычица всего], (8/94) КауЛини [Воплощенная Кула]. Владычица чакры, разрушающей все болезни, Йогини Тайны
bANini, cApini, pAshini, a~Nkushini,
БАНини – с пятью цветочными стрелами Камы: звук (музыка), прикосновение (возбуждение), форма (красота), вкус (сладость), запах (аромат). Стрелы известны по их биджа-мантрам дрАМ, дрИМ, клИМ, БлооМ и саХ.
ЧАпини – с луком из сахарного тростника с тетивой из жужжащих пчёл.
ПАшини – с петлей любви.
АНкушини – со стрекалом (контроль чувственных желаний).
8-я аварана
mahAkAmeshvari, mahAvajreshvari, mahAbhagamAlini, sarvasiddhiprada cakrasvAmini atirahasyayogini, (1/95) МахА КАмешвари [Владычица желаний], (2/96) МахА Ваджрешвари [Владычица Ваджры], (3/97) МахА БхагамАлини [Украшенная Радостью], (4/98) МахА ШрИсундари [Высшая Красота].
Владычица чакры реализации, Йогини Высшей Тайны.
9-я аварана
shrI shrI mahAbhaTTArike, sarvAnandamaya cakrasvAmini parApararahasyayogini,
Высшая Досточтимая, Владычица чакры Образа Всеблаженства, Йогини Запредельной Тайны. Богини, контролирующие все девять аваран: tripure, tripureshi, tripurasundari, tripuravAsini, tripurAshrIH, tripuramAlini, tripurasiddhe, tripurAmba, 1. Трипура – Три Царства: Пробуждение, Сновидение и Сон (или Три Мира:Бхурлока, Бхуварлока и Сварлока) 2. Трипуреши – Владычица Трех Миров 3. Трипурасундари – Красота Трех Миров 4. ТрипурА Васини – Пребывающая в Трех Мирах 5. ТрипурА ШриХ – Великолепие Трех Миров 6. ТрипурамАлини – Ожерелье Трех Миров 7. ТрипурА Сиддха – Достижение в Трех Мирах 8. ТрипурАмба – Мать Трех Миров mahAtripurasundari, mahAmaheshvari, mahAmahArAj~ni, mahAmahAshakte, mahAmahAgupte, mahAmahAj~napte,
1. МахА Махешвари – Величайшая Владычица 2. МахА МахА Ранджни – Величайшая Правительница 3. МахА МахА Шакта – Величайшая Сила 4. МахА МахА Гупта – Веичайшая Тайна 5. МахА МахА Джнапта – Величайшее Знание 6. МахА МахАннанда – Величайшее Блаженство 7. МахА МахА Скандха – Величайшее Соединение 8. МахА МахАшайа – Величайший Сон
МахА МахА Шри Чакра Нагара СамрАджни – Величайшая Правительница Дворца Шри Чакры namaste namaste namaste namaH
Расположение всех Деви Кхадгамала стотры на Шри чакре. Иллюстрация с shaktisadhana org
|