|
ГУРУДЖИ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ
С ростом популярности Девипурама Гуруджи стал ещё больше ездить по Индии и за границу, проводя лекции и практические занятия по Шри Видье, а также бесчисленные хомы и пуджи, благословляя свадьбы, встречаясь с ищущими его совета, инициируя тысячи новых учеников.
В то же время он не оставлял работы по совершенствованию и упрощению ритуалов, которые он проводил и которым учил. Как отмечала его дочь: «Гуруджи всегда упрощал ритуалы. Кроме Шодаша упачара и Нававарана пуджи он также упростил различные пурасчараны, хомы, абхишеки, янтра пуджи, тарпаны и джапы». В то же время значительное внимание он уделял разработке новых ритуалов. «Часто было возможно понять в какое время кто-то получил дикшу от Гуруджи через то какие мантры они использовали, какие пуджи предпочитали и какое было их отношение к садхане», - рассказывает Лалита Шарма, одна из ранних учениц Гуруджи с ранних 80-х в Мумбае. «В зависимости от периода, когда они встретились с ним, каждый из них застал немного разную «фазу» Гуруджи», - говорит Шарма, наблюдая за многочисленными учениками из разных регионов Индии и разных стран мира…
Также Гуруджи прилагал все больше усилий для развития инструментов онлайн обучения для тех, кто не может попасть в Девипурам лично, и конечно для развития практики учеников, живущих далеко. Некоторые старые ученики были разочарованы этим, увидев в этом завершение эпохи – отрыв от тех ранних дней обучения один-на-один и личных бесед с Гуру. «В то время у Гуруджи больше не было возможности уделять много времени индивидуальному общению с учениками», - рассказывает Джана. «Столько много людей из разных мест приезжало для встреч с ним. Поэтому фокус слегка изменился». Но, по правде говоря, никто не мог обвинить Гуруджи в том, что он не старался оставаться в контакте с учениками. Он оставался на удивление доступен для приезжающих в Девипурам. До самого конца его жизни ученики восхищались возможностью встретиться и пообщаться с Гуру. Он принимал телефонные звонки и отвечал на электронную почту, работал над разными видео и аудио материалами для интернета…
В то время он писал: «Я видел Богиню, и Она вела меня всё это время. Благодаря Ей я построил этот храм во имя любви – Камакахья Питху в форме Её йони и другой храм в форме Её груди – Шри Меру. А сейчас она просит меня создать новый храм в интернете, не ограниченный стенами и местом. Она сподвигает меня применить новые технологии для улучшения и ускорения обучения. Её цель – дать лучшее качество жизни для всех».
…
К сожалению, человеческая природа склонна недооценивать то, что, как ей кажется, ничего не стоит. «Мы не осознаем ценность некоторых вещей, особенно если они достаются нам бесплатно. Но если поставить ценник в лакх (100.000) рупий за шактипат, то люди будут ценить таких гуру» Не было впечатления что Гуруджи хоть сколько-то заботится о том, как люди к нему относятся и принимают ли его советы сердцем или нет. Он просто искренне получал удовольствие встречаясь с людьми и обмениваясь идеями с ними. К чему все это должно привести, если должно, оставалось на волю Богини.
Джана в течение многих лет рассказывал своим знакомым об экстраординарном Гуру Шри Видьи, которого он повстречал в свои юные годы и часто воодушевлял посетить Девипурам и встретиться самим с этим великим Учителем. Но с годами он стал замечать, что их реакция изменилась в сторону недооценки. Они часто проявляли неудовлетворённость, говорили о то, что рассчитывали встретить отстранённого от жизни святого и мистика, а встретили энергичного и динамичного проект-менеджера и социального активиста.
…
И совершенно невозможно было представить Гуруджи в виде этакого духовного джаггернаута. Он было очень земной, прямой, скромный и непритязательный. Как отмечал Хью Урбан, Гуруджи и Амма были такие подлинные, такие натуральные для того чтобы снискать успех. В отличие от нео-тантрических секс-гуру богачей вроде Бхагавана Шри Раджниша (Ошо), они были неброские и полностью незаинтересованные в мега-гуру бизнесе ради прибыли…
Гуруджи также был совсем не заинтересован в обретении какой-либо харизматической силы и власти над другими. Он объяснял: «Если тебе даны силы, и ты используешь эти силы для контроля людей, то ты застрянешь на этом уровне и не сможешь помочь людям. Но если ты используешь силу для того чтобы усиливать и укреплять других, тогда ты поднимаешь и свой уровень, и уровень этих людей».
Также стоит отметить, что Гуруджи не предлагал чудес или мгновенных решений, никаких лёгких ответов. Даже те упрощённые и «спрямлённые» ритуалы и медитации Шри Видьи, которые он разработал и которым учил, могли занять годы для полного понимания и овладения. «Конечно, вы можете спросить почему кто-то должен проходить через всё это, если краткие методы доступны», - соглашался Гуруджи. «И я думаю, что краткие методы работают, но у каждого метода есть свой плод и своё вознаграждение, которые пропорциональны приложенным усилиям. Большие усилия нужны для того чтобы свершить большие перемены».
…
Традиционно внутренности Меру (объемной Шри Чакры/Шри Янтры) заполнены различными священными субстанциями, помещёнными внутрь Гуру и благословлёнными им. Гуруджи поначалу планировать делать то же самое, отметив в своих персональных записях: «порошок 150 трав и кореньев запечатан внутри. Я сам проведу ритуал» Но позже он изменил решение как ненужное усложнение. И снова он выделил из сути ритуала более социальную привычку, чем реальную необходимость для духовной практики (Примечание переводчика – см. отрывок о мнении Гуруджи о том необходимо ли вегетарианство для духовной практики)
Он размышлял: «Даже атом пуст. Даже атомное ядро пусто. Даже кварки, составляющие атомное ядро пусты. Нигде нет чего-либо, но только возможность в нашем сознании. Таким образом, даже если Меру будет заполнена разным содержимым, она по-прежнему будет пустой». Когда один из посетителей ашрама о том какое обоснование этому есть в священных писаниях, Гуруджи ответил: «Я не следую шастрам, я создаю шастры». В разговоре с одним из учеников позднее Гуруджи уподобил пустоту внутри Меру утробе Богини Матери, которая создаёт, питает и исцеляет.
Гуруджи и Шри Меру (Объёмная Шри Чакра)
|