|
ЧХИННАМАСТА ВИДЬЯ
Из сборника наставлений Гуруджи Амритананданатхи «Дары Богини» (Gifts from the Goddes) Книга составлена и издана Майклом Боуденом, известным в сети как Devi Bhakta. Перевод на русский язык Сергея Бабкина.
Вспышка молнии, гром, дождь; реки, зеленые поля, цветы, фрукты. Семя Божье процветает на плодородии Матери-Земли, и жизнь рождается в вечном лоне Пракрити для видения Бога.
Богиня стоит на Рати и Манматхе (боге страсти Каме и его спутнице Рати), которые находятся в соитии (maithuna майтхуна). Хотя она совершенно обнажена, ее нагота не бросается в глаза, потому что она одета в ослепительный свет. У нее нет головы, она-безголовое туловище с двумя поднятыми вверх руками. Из Её обезглавленной шеи хлещут три струйки крови. Средний поток пьётся Её собственной отрубленной головой, которую Она держит в руке. Другие ручьи пьют два Её спутницы, которые стоят по обе стороны от нее. Эта форма богини-Прачанда Чандика (Pracaṇḍa Caṇḍikā) или Чиннамаста (Chinnamastā). Она - приглашение для молний, чтобы они поразили Её тело с головы до ног. Она дает капала (kapāla) мокшу (духовное освобождение после смерти), и всё же продолжает жить после смерти.
Пракаша (Prakāśa - свет) и нада (nāda - звук) являются предшественниками творения. Когда Пракаша обозначается как Акаша (ākāśa - эфир, пространство), то это Бхуванешвари. Когда разграничение принимает форму длительности (времени), то это Кали. Когда Пракаша вовлекается в творение и в то же время выходит за его пределы, то это Сундари. Невыраженный, непроявленный звук в сосредоточенном сознании - это Бхайрави, а воспринимающий себя звук-это Тара. Взаимодействие пракаши и нады для ускорения творения-это Чхиннамаста.
Это взаимодействие порождает такую силу и насилие, что творение практически отрезано от Творца. Имейте в виду, что вся цель творения состоит в том, чтобы один наслаждался отдельными существованиями, как и многие. Вот почему Чхиннамаста изображается как отрезавшая свою собственную голову, которая представляет собой единое, источник.
В мире явлений взаимодействие света и звука приводит к появлению грома и молнии. Чхиннамаста также является громом, который разрушает все анти-божественные силы. Она-скрытое сияние в сердце облаков. Властвуя над космическим разумом, она действует через человеческий разум как чувство, стоящее за чувствами. Самая мощная чувственная активность-это секс. Поэтому Великая Богиня изображается попирающей ногами Рати и Манмату, соединённых в любовном союзе. Таким образом, поклонение Чхиннамасте дает полный контроль над сексуальным импульсом.
Чхиннамаста - это неукротимая сила, поразительная сила Всевышнего. В чем разница между ее действиями и действиями Кали? Так вот, когда Кали свирепа и ужасна, ее называют Чанди (Caṇḍī). Но Чхиннамаста ещё более ужасна, чем ужасная Чанди, отсюда и название Прачанда Чандика (Чанди означает "разрывающая на части", а форма Прачанда указывают на большую интенсивность и ярость этого действия). Вы видите, что Кали работает с помощью Кала (времени). Но Чхиннамаста разрушает мгновенно. Кали - это Прана Шакти (prāṇa śakti - жизненная сила), а Чхиннамаста-Видьют Шакти (vidyut śakti - электрическая сила). Её место между бровями в центре Аджны, где она управляет силой воли и видением.
Чхиннамаста - это сила молнии (vajra vairōcanī - Ваджра вайрочани), распространяющаяся по мириадам каналов, которые охватывают весь космос. Когда существо создается, эта энергия входит в его тело через брахмарандхру, единственное отверстие, соединяющее поток энергии в теле с потоком энергии Космоса. Затем энергия распространяется по всему психическому телу с помощью Нади (тонких нервов). Из всех Нади три самых важных - это Ида (iḍā), Пингала (piṅgalā) и Сушумна (suṣumṇā). Сушумна - это центральная нади, которая заканчивается в брамхарандхре.
В то время как Чхиннамаста сосредоточена в Аджне, Её основная деятельность происходит в Сушумне, где она перемещается вверх и вниз в качестве поддерживающего её электрического тока и энергии. Её спутники, очаровательная Варини и ужасающая Дакини, являются потоками, протекающими через Иду и Пингалу соответственно. Их коллективный поток ограничен грантхами (granthī ), психическими “узлами”, которые должны быть разрезаны ножницами в руке Чхиннамасты.
Чхиннамаста проявилась как мать Парашурамы (Paraśurāma - букв. Рамы с топором), шестого аватара Вишну. Рассказывают, что в детстве Парашурама по приказу своего разгневанного отца Джамадагни, который был недоволен поведением своей жены Ренуки, отрубил топором голову своей матери. Затем, благодаря милости своего отца, который был доволен его беспрекословным послушанием, Парашурама вернул свою мать к жизни.
Мантра богини Чхиннамасты - это биджа hum, также известная как дхену (dhēnu - букв. корова) биджа. Эта мантра дает власть над чувствами и полностью уничтожает ум. Один из эффективных методов Её садханы состоит в том, чтобы представить себе постоянный ливень молний с высоких небес, а затем подчинить ему все свое тело, ум и себя с абсолютной преданностью и самоотдачей.
|