ХЭЙХО
"ИСКУССТВО ВОЙНЫ И МИРА"
ДХУМАВАТИ ВИДЬЯ

Из сборника наставлений Гуруджи Амритананданатхи «Дары Богини» (Gifts from the Goddes) Книга составлена и издана Майклом Боуденом, известным в сети как Devi Bhakta. Перевод на русский язык Сергея Бабкина.

 

 

Вначале тьма была скрыта тьмой; существовало только небытие. Из небытия рождалось-и в небытии снова растворялось бытие. Первичное состояние до творения - это также предельное состояние после того, как творение прекращено, которое затем снова становится первичным состоянием для следующего цикла творения. Это изначальное состояние называется Дхумавати (Dhūmāvatī).

 

Дхумавати убила своего мужа (что означает, что она усыпила “бытие”); таким образом, она стала единственной “богиней вдовой". Ей поклоняются, чтобы уничтожить всех врагов. Она-богиня не-сознания. Она-сила извращения и сила искажения. Она изображена совершенно уродливой и отвратительной.

 

 

 

Бледная, с длинными руками и ногами, с редкими зубами, с обвисшими грудями, дряхлая, неуклюжая, в грязной одежде и с растрепанными волосами, Она едет на повозке, запряженной вороном. И на знамени у неё тоже ворон. Небытие есть небытие только тогда, когда мы говорим в терминах времени. Через некоторое время из семени небытия появляется дерево. Следовательно, небытие-это действительно потенциальное бытие. Поэтому Дхумавати - это не абсолютная тьма. У нее дымчатый оттенок; темнота, пропитанная зародышем света. Дым несет в себе скрытые частицы тепла пламени. Таким образом, бытие и небытие - это лишь различные состояния одной реальности.

 

Дхумавати - это Маха йога нидра (mahā yōga nidrā - великий йогический сон, а на самом деле не обычный сон, а особая практика) Вишну. Всепроникающий изначальный принцип устраивается на ложе бесконечности (Ананта) в молочном океане блаженства (кшира самудра kṣīra samudra) и уходит в йога нидру.  Этот сон-предвестник великого пробуждения, предвестник совершенно новой проекции божества. Дхумавати - это чрево всех непроявленных миров.

 

В чистом виде Её упасаны враги подвижника - кама (kāma - страсть), кродха (krōdha - гнев), лобха (lōbha - жадность), моха (mōha - иллюзия чувственного влечения), мада (mada - гордость) и матсарья (mātsarya - ревность). В своей нечистой форме она является Марана прайогой (maraṇa prayōga - порчей на смерть) Тантры. Ее упасана принимает две формы. Первая-это сарва санкалпа варджанам -  уничтожение всех планов действий и растворение в полном безмолвии. Вторая форма допускает мысли и желания; однако не должно быть никакого разрыва между возникновением желания и его исполнением. Если есть разрыв, возникает неконтролируемый страх, ведущий к смерти. Каким бы ни было это желание, оно должно быть исполнено.

 

Дхумавати упасана хороша для тех, кто достиг сиддхи вместе со всеми предыдущими видьями, кто вкусил савикальпа самадхи и хотя бы изредка достинаг нирвикальпа самадхи. Её нельзя рекомендовать обычным людям, которые более склонны злоупотреблять этой великой Видьей.

 

Ее визуализация-это дым-серый, влажный дым, заполняющий все пространство, ледяной и смертоносный. Цель этой садханы-показать существование, скрытое в небытии, и блаженство, скрытое в боли.