|
КОДО СЁНЭКАЙ СЁБУКЁКУ И УЧИТЕЛЯ
Материал подготовлен на основе статьи Такацука Сэнсея "Kodo Senyokai Shobukyoku 皇道宣揚会尚武局 and the Teachers"
Был январь 1921 года, когда Куки Такахару (九鬼隆治 Kuki Takaharu) 26-й Сокэ основал Кодо Сэнёкай Сёбукёку 皇道宣揚会尚武局 для восстановления синтоистких практики и боевого искусства, передаваемых в семье. В это время семья Куки владела домом в Минами-мати 1-2, Аоямэ, Акаксака-ку, Токио (Minami machi 1-2, Aoyame, Akasaka ku, Tokyo). Такахару обучал Синто (大中臣神祇神法儀礼教修 Oonakatomi Jingi Shinpo Girei Kyoshu) на курсе, который назвал Кодо Дагаку Токкак Кодза (皇道大学特科講座 Kodo Daigaku Tokka Koza). Что касается боевого искусства семьи, то Кукисин рю преподавалось в нескольких додзё в Осаке. Ведущим додзё был Рюбукан (隆武館 Ryubukan) под руководством Ивами Нангаку (岩見南学 Iwami Nangaku), расположенный у западных ворот храма Ситэнно-дзи в Осаке.
Само Сёбукёку (букв. – департамент, управление воинского духа) было основано двумя годами ранее весеной 1919ю Ивами Нангаку и Такамацу Тёсуи (高松澄水 Takamatsu Chosui) показывали бодзюцу школы на собрании у горы Унэби (畝傍 Unebi) в Нара, посвященном основанию организации. В организацию входили известные авторитетны люди: Сигэмацу Мацутаро (重松又太郎 Shigematsu Matsutaro), Такамацу Кикаку (高松鬼角 Takamatsu Kikaku), Ивами Нангаку, Акимото Фумио (秋山文雄 Akimoto Fumio). После того как Такамацу Тёсуи покинул организацию, главную роль в ней играл Ивами Нангаку. В письме от 26 ноября 1931 года Ивами Нангаку просит Куки Такахара Сокэ подтвердить сертификаты одиннадцати членов организации и принять их лично.
Кандидаты на Кукисин рю бодзюцу дзюдзюу Каййдэн Мэнкё (皆伝免許 Kaiden Menkyo) и Сёбукёку Кёхан (教範 Kyohan – досл. «учитель образец»):
1) Кодэра Такэси (小寺 武司 Kodera Takeshi) 2) Мацубара Кахэй (松原 嘉平 Matsubara Kahei) 3) Ёсида Дзинсиро (吉田 甚四郎 Yoshida Jinshiro)
Кандидаты на Кукисин рю бодзюцу дзюдзюу Каййдэн Мэнкё (皆伝免許 Kaiden Menkyo) и Сёбукёку Кёхан (教監 Kyoran – досл. «учитель надзиратель, школьный инспектор»):
1) Усутани Риити (臼谷 利一 Usutani Riichi) 2) Фудзивара Тодзиро (藤原 東二郎 Fujiwara Tojiro) 3) Ватанабэ Дайкити (渡邊 大吉 Watanabe Daikichi) 4) Сиодзаки Кацуо (塩崎 勝夫 Shiozaki Katsuo) 5) Киба Косиро (木葉 幸四郎 Kiba Koshiro) 6) Урэсино Тёити (嬉野 長一 Ureshino Choichi) 7) Мики Маготаро (三木 孫太郎 Miki Magotaro) 8) Мацумото Ихэи (松本 伊兵衛 Matsumoto Ihei)
Эти люди образовали верхушку Сёбукёку и посвятили себя сохранению и развитию Кукисин рю в течение 15 лет до окончания Второй Мировой Войны. Второ глава организации Ивами Нангаку активно старался познакомить общественность с Кукисин рю. Он демонстрировал бодзюцу в Бутокудэн в Киото. К сожалению он скончался весной 1934 года. Перед смертью Нангаку написал Тёсуи, доверяя ему принять руководство организацией. Но Тёсуи не пожелал это сделать и третьим главой Сёбукёку стал Мацубара Кахэй.
1. 2. 3. На иллюстрациях: 1) Бодзюцу в исполнении Ивами Нангаку и Такамацу Тёсуи на эмбу в Нара у подножия горы Унэби в 1919 г. 2) Памятная фотография Сёбукёку. В первом ряду слева Сокэ Куки Такахару, справа Ивами Нангаку. Во втором ряду слева Мацубара Кохэи, справа Кодэра Такэси. 3) Ивами Нангаку выполняет технику Сираха-дори в Кобукан додзё и западных ворот Ситэнно-дзи.
Предсказатель Огава Рэйко (小川冷光 Ogawa Reiko) присутствовал на демонстрации боевых искусств «Энбухаджимэсики Будо Тайкай» (演武始式武道大会 “Enbuhajimeshiki Budo Taikai”), проходившем в полицейском участке Акаси в день Нового года 1935. Он был так впечатлен бодзюцу, показанным Киба Косиро и тайдзюцу, показанным Мацубара Кихэй, что написал об этом эссе. Вот небольшая цитата из этого эссе:
«Бодзюцу важно не только для полиции, но и для обычных люде в наше время… Бодзюцу, представленное Киба Косиро великолепно. Его шест кружился как водяная мельница. Все присутствовавшие были убеждены в эффективности техники, проверенной на полях сражений древних времен.
Кроме того, есть большая разница между другими школами тайдзюцу и Кукисин рю тадзюцу, представленным Мацубара Кахэй, Одзаки Кудзасабуро, Мацубара Кадзуро и Цузаки Коному. В отличие от многих школ тайдзюцу, популярных в наше время, техники Кукисин рю основаны на реальном опыте битв. Как и в бодзюцу, каждое движение так четко направлено на сокрушение противника, что это просто невероятно. Техники тайдзюцу Кукисин рю не просто для броска, а для убийства. Имя Син рю (神流 Shin ryu т.е. школа воинских искусств с базой Синто) как нельзя более лучше подходит школе.»
Неизвестно насколько глубоко Огава Рэйко был вовлечен в практику боевых искусств, но его эссе показывает, что его способность воспринять дух Кукисин рю через наблюдение показательных выступлений была удивительна
В 1935 году строительство Сюсай Додзёин (修斎道場 Shusai Dojoin) в Наруи, Нисиската, Хёго (Narui, Nishishikata, Hyogo) и Сёбукёку Хонбу Додзё ( Shobukyoku Honbu Dojo) было завершено усилиями учеников Ивами Нангаку. Примечательно, что был получен дар – дерево, использовавшееся для жилых покоев Императора, и часть додзё выстроена из этого дерева. Додзё было прекрасно и превосходило всё воображаемое.
4. 5. На иллюстрациях: 4) Памятное фото перед Бутокудэн в Киото. В первом ряду сидят слева направо: Кодэра Такэси, Нагасио Ёсиаки, Сокэ Куки Такахару, Мацубара Кахэи, Киба Косиро. 5) Кэйко в Такамикура додзё. Крайний справа Сокэ Куки Такахара, наблюдающий за тренировками.
Киба Косиро, который стал четвертым главой Сёбукёку после Мацубара был изобретательным человеком. Внеся некоторые изменения в старые техники, он создал стандартный набор ката «Сёбукёку Сэйтэй Ката» и опубликовал книгу «Японские техники самозащиты. Том 1. Бодзюцу» (大日本護身術-第一編・棒術 "Japanese Self Defense Techniques vol. 1: Bojutsu") в 1936, сделав еще более известным имя школы Кукисин рю. Также планировался, но, к сожалению, так и не был издан второй том, посвященный тайдзюцу. Но была выпущена брошюра с 16 Сёбукёку тайдзюцу ката. Киба Косиро также занимался под руководством Такамацу Тёсуи и кроме тайдзюцу и бодзюцу он овладел всеми разделами школы.
6. 7. 8. 9.
На иллюстрациях: 6) Фотографии Учителей Сёбукёкай в книге Киба Косиро. 7) Камаэ итимондзи с фото и пояснениями в книге Киба Косиро. 8) Иллюстрации к ката сасиай в книге Киба Косиро. 9) Иллюстрации к ката кагэ-но-иппон в книге Киба Косиро. |