ХЭЙХО
"ИСКУССТВО ВОЙНЫ И МИРА"
АМРИТОПАНИШАД

Упанишада, написанная Шри Амритананданатхой в 1998 году

 

Здесь и сейчас – освобождение для меня от оков моего тела.

 

Моя осознанность – это зеркало, в котором я отражаюсь. Всё, что я вижу – это я сам, всё, что я испытываю, является мною самим. Этот целый мир - я, отражение меня самого. Я включаю в себя этот мир, который возник во мне в результате опыта. Пространство и время – это просто мои мысли. Но я не ограничен моими мыслями. Я существую вне пространства и времени. Я бессмертен. Я свободен.

 

Так как я – целый мир и даже то, что вне его, за ним, то я не могу умереть. Я существую, моё сознание существует, даже в отсутствие времени. Я никогда не рождался. Я никогда не умру.

 

Так как я – целый мир, то я не ограничен и не обусловлен какой-либо его частью. И в особенности, той частью, которая проявлена как моё тело. Когда другие говорят, что я мёртв, что меня больше нет, когда моё тело отнесено на шмашан и поглощаемо огнём, то я вижу себя через миллионы других глаз мира. Если я вижу, как моё тело горит, как может быть так, что я умер?

 

Что такое смерть? Когда осознание уходит из какого-то особого места или времени, то это время или место умирают. Отсутствие осознанности – смерть. Это похоже на сон, за тем исключением, что я пробуждаюсь в другом теле, выбрасывая все мои предыдущие мысли в мусорную корзину. Иногда я могу вытащить выброшенную бумагу из корзины. Это тот случая, когда я помню опыт прошлых жизней.

 

Процесс смерти не является чем-то неведомым для меня. Когда я сосредотачиваю внимание на ноге, то я не думаю о руке, я даже не знаю здесь ли она. В момент, когда я вспоминаю о ней, она «проявляется». Рождение и смерть таковы же, они происходят непрерывно и ежемоментно. И эти переключения безболезненны.

 

Я не боюсь течения времени. Почему я должен бояться смерти, если это всего лишь остановка времени? Не нужно бояться смерти или плакать из-за неё. Воспринимайте её как выбрасывание бесполезной рваной одежды. Смерть – мой друг. Это праздник. Ей нужно радоваться.

 

По сущности смерть не существует. Также как не существуют рождение, рост и перемены, которые проявляются между ними, как нам кажется. Мир неизменен. Он содержит в себе все явления, текущие во времени. Когда время течёт – это Полнота. Когда время прекращает течь – это Пустота.

 

Всё, что я вижу – это я сам. Это – основная базовая истина. Все возможные интерпретации проистекают из неё.

 

Что есть истина? Истина – это то, что не ограничено местом, временем или обстоятельствами. Это то, что существует повсюду, всегда, во всём. Таким образом это называют вездесущим (Вишну), бессмертным (Кала) и творящим (Брахма) т.е. пространство, время и материя. Другие имена для этого – сат-чит-ананда (бытие-сознание-блаженство). Каждый аспект истины подразумевает другие два; таким образом существует лишь одно, объединяющее все три.

 

Каким образом? Откажитесь от существования. Может ли что-либо несуществующее быть сознательным или счастливым? Откажитесь от сознания. Может ли что-либо существовать или наслаждаться без осознания? Откажитесь от счастья. Может ли быть какое-либо сознание или существование без боли, удовольствия или покоя (все три аспекта счастья)? Нет, каждый аспект включает в себя два других. Они едины.

 

Я люблю себя. Я – целый весь мир. Соедините эти утверждения воедино и посмотрите на результат. Получается, я люблю целый мир, т.к. это я сам или часть меня самого. Я люблю этот мир таким, какой он есть, со всеми его недостатками и всеми его достоинствами.

 

Если я вижу что-либо, чего я не люблю, это ничто иное как просто мои негативные мысли. Поэтому я не могу ненавидеть это, я все равно люблю это, потому что это – тоже я. Что приводит меня к идее, что любовь превозмогает ненависть. Любовь – это ответ ненависти.

 

Я верю в себя. Во что ещё мне верить, если я это – это весь мир? Моя вера в меня самого означает, что я верю в мир.

 

Я свободен в своём выборе – быть мрачным и подавленным или быть счастливым и радостным. Неважно что происходит со мной, с моими друзьями, знакомыми и родственниками, я выбираю счастье и радость. Вне зависимости от происходящего.

 

Иногда всё идёт не так, неправильно, так же как иногда у меня бывают негативные мысли. Я даю этому идти не так. Это естественно и нормально – отпустить всё, позволить всему идти своим путём. Это формула достижения мира – отпустить контроль. Иногда это называют «сдаться» (поддаться, покориться).

 

Предположим часть меня, например, мизинец моей ноги болит. Я ведь не подбираю камень и не бью его чтобы повредить ещё сильнее, потому что это нанесёт мне травму. Наоборот, я постараюсь заботиться о нём, чтобы боль прошла. Аналогично, предположим кто–то сделал мне больно. Этот кто-то – тоже часть меня. Это – моя обязанность заботиться о нём, устранить его невежество. Все, что я должен сделать, чтобы исправить нанесённый вред, излечить мою боль, это увести моё внимание от этого опыта.

 

И это показывает мне, что моё внимание питает мои мысли. Моё внимание похоже на увеличительное стекло - оно усиливает то, на чём я сосредотачиваюсь. Оно проявляет их. Я не позволю себе такую роскошь, как направлять моё сознание на негативные мысли. Когда внимание питает их, они растут, проявляются, они привлекают то, что увеличивает негатив.

 

Ответ на насилие никогда не должен быть новым насилием. Ответ на насилие - любовь и восстановление потерянных связей и отношений. В этом основа искусства выживания, в общемировом смысле.

 

Я предоставлю мои мысли гармонии. Всё моё существование посвящено этой единственной причине. Гармония позволяет различным нотам звучать, не перебивая друг друга. Гармония означает и свободу, и дисциплину одновременно. Гармония – это эстетическая комбинация свободы и самоограничения. Я люблю это. Мне это нравится. Это нравится всем.

 

Зная, что яд не может убить меня (потому что я – это целый мир), я все равно выбираю здоровую пищу, а не яд. Это - мой выбор. Я выбираю то, что питает меня.

 

Меня питает Любовь. Любовь, которую я могу разделить с другими частями меня и любовь, которую другие части меня разделяют со мной. Если я могу быть чем-то полезен «другим», я позволю им воспользоваться этим. Если это тело, сознание или интеллект могут чем-то послужить «другим», то что может быть большим удовольствием для меня, чем предложить им своё служение? Это подобно тому, как рука, взяв мыло, моет другие части тела, чтобы помочь им стать чистыми и свежими. Мы все есть одно.

 

Я питаю мою любовь, выражая её, не сдерживая её. Чем больше любви я даю, тем больше любви я получаю. Поэтому я даю так много как могу. Это моя природа – давать, разделять мою любовь, мир и счастье с каждым. Не в тишине, не в уме, но через действия.

 

С негативными эмоциями я обхожусь обратным образом – сдерживая их, не выражая, не давая моему сознанию сосредоточиться на них. Таким образом я преобразовываю страх в бесстрашие, вожделение в любовь, гнев в спокойствие, скупость в щедрость, желание обладать в умение отпускать, гордыню в смирение и ненависть в уважение.

 

Я вижу красоту во всём вокруг меня. Мне нравится видеть красоту во всём. Мне нравится видеть счастье людей. Это моя цель и то, чему я себя посвящая – видеть каждое живое существо счастливым.