|
ОТАКЭ РИСУКЭ СЭНСЕЙ
Главой Школы на настоящий момент является наследник Основателя в 20-м поколении, Иидзаса Сюриносуке Ясусада 飯篠修理亮快貞. Представитель Школы и официальный технический директор — Сихан Отакэ Рисукэ 大竹利典.
Отакэ Рисукэ 大竹利典 (полное имя 大竹利典源健之 Ōtake Risuke Minamoto no Takeyuki) родился 10 марта 1926 года. Родился он в сельской местности неподалеку от места рождения самого Основателя. Он рос в специфиеской атмосфере, пропитывавшей Японию перед Второй Мировой Войной. Чтобы не совершить ошибки на службе Императору, чтобы узнать больше о том как нужно жить и умирать, он вступил в Школу в возрасте 16 лет в 1942 году. После достаточно короткой и мрачной военной службы, в конце войны он вернулся в Школу и продолжил занятия. Учился у Хаяси Ядзаэмона Сэнсея Hayashi Yazaemon (1892-1964), который в свою очередь был учеником Ямагути Кумадзиро. Хаяси Ядзамэмон Сэнсей был членом т.н. экспертного совета школы (была в Катори такая организация, которая выполняла функции руководства школой в период отстутствия очередного Сокэ - представителя семьи Иидзаса с 1918 по 1928 год).
На этом видео 30-х годов мы можем видеть Хаяси Ядзаэмона Сэнсея и его соратника Мотомия Тораносукэ с показателными выступлениями перед его высочеством Суминомия (Микасаномия) денка — младшим братом императора Хирохито и Каниннномия денка — командующим гвардией коноэсидан, маршалом рикогун (сухопутные силы).
В то время Хаяси Ядзаэмон Сэнсей проводил занятия в своем доме в сельской местности, до которого молодому Отакэ Рисукэ было необходимо преодолеть немалое расстояние. Причем все проделывалось во время, с трудом выкраиваемое от работы. В то время Катори Синто Рю не была так широко известна и, подобно многим другим Школам, сократилась до маленькой сельской традиции, которая могла исчезнуть, как исчезли другие старые Школы. Учитель заболел, и молодой Отакэ, уже выбранный им в преемники, взял на себя новые обязательства.
Они касались лечения пациентов средствами традиционной буддийской медицины. Однажды ему пришлось оказывать помощь молодому человеку, в которого вселился дух лисы. Только после двух ночей изнурительной борьбы Отакэ Сэнсею удалось освободить пациента от лисьих чар, совершив устрашающий пасс мечом (имеется в виду специальное ката Кумокири-но иай - меч режущий облако 雲切之剣) . Он лишь один раз изгонял нечистую силу, и это был не тот опыт, который бы ему хотелось повторить.
В возрасте 42 лет в 1967 году Отакэ Сэнсей получил сертификат Гокуи кайдэн - высший уровень в Школе, и стал ведущим инструктором и техническим директором Школы. Он открыл додзё около собственного дома в деревне в префектуре Тиба. Вплоть до 90-х годов 20 века Отакэ Сэнсей был фермером и коннозаводчиком. Но он отошел от дел, чтобы полностью сосредоточиться на Катори Синто Рю.
Отакэ Сэнсей проводит занятия три раза в неделю, но поскольку ученикам, живущим в Токио, приходится преодеолевать около 60км до додзё, лишь немногие из них посещают тренировки чаще, чем дважды в неделю. С группами практикующих, приезжающими из-за границы, Сэнсей занимается дополнительно каждый день. Процесс познания искусства разделяется на три стадии. Переход с одной стадии на другую отмечается вручением свитка, который Сэнсей копирует вручную с оригинала
При строительстве своего додзё Синбукан (дворец истинного воинского духа) Отакэ Сэнсей руководствовался такими дисциплинами Школы как тикудзёдзюцу (искусство фортификации) и онмё (букв. искусство инь и ян). Как рассказывает Сэнсей:
«Все эти знания играли определенную роль в жизни воина. Например, концепция инь и ян использовалась всякий раз, когда воин думал о строительстве нового дома или, если он становился богатым и могущественным, то о сооружении собственного замка. В таких ситуациях он использовал баланс между инь и ян, и влияние пяти стихий чтобы определить правильное местоположение дома. Он знал, что, независимо от того, сколько усилий будет вложено в строительство укреплений, если окружение окажется неблагоприятным, то в конечном счете все они будут потрачены впустую». Человек, наблюдающий дом Сэнсея и додзё при нем, может увидеть эту древнюю, но актуальную науку, воплощенную в жизнь.
У Отакэ Сэнсея есть двое сыновей: старший - Отакэ Нобутоси Otake Nobutoshi и младший - Кёсо (Отакэ) Сигэтоси Kyoso (Otake) Shigetoshi. Старший сын является следующим по старшинству в Школе после отца, ведет методическую работу, проводит семинары за границей т.к. Отакэ Сэнсей не выезжает за пределы Японии.
Кёсо Сэнсей на показательных выступлениях. Отакэ Сэнсей и Кёсо Сэнсей демонстрируют технику бо-дзюцу в старом додзё в доме семьи Основателя
Кёсо Сигэтоси Сэнсей в доспехе на обложке книги Отакэ Сэнсея и на показательных выступлениях в храме с соратником Сиики Мунэнори
Отакэ Сэнсей является автором книг и статей, консультирует авторов книг по истории и боевым искуствам и режиссеров фильмов. 1) Книга «Божество и меч» в 3 томах на японском и английском языках. Ōtake, Risuke (1977). The Deity and the Sword - Katori Shinto-ryu Vol. 1,2,3, Japan, Japan Publications Trading Co. ISBN 0-87040-378-8 (Японское название трилогии Mukei Bunkazai Katori Shinto-ryu). Был еще и французский перевод этой книги Le Sabre et le Divin, ISBN 978-2-908580-82-2 2) Переработанное издание книги «Божество и меч» в 1 томе «Катори Синто Рю. Воинская Традиция» на английском языке. Ōtake, Risuke (2007). Katori Shinto-ryu: Warrior Tradition, Koryu Books. ISBN 978-1-890536-20-6 3) «Стратегия и искусство мира. Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю» (Strategy and the Art of Peace. Nippon Budokan, 2016)
Фильм 雨あがる Ame agaru После дождя, в котором Отакэ Сэнсей выступал постановщиком боев. Фильм Такаси Коидзуме. Замысел и история - Акиро Куросава (не успел Мастер снять, ушел...) Фильм вышел в 1999 году. Насколько мне известно, выходил также в США, Германии и Франции.
Дай Ками доброго здоровья и долгих лет жизни Сэнсею!
|