|
ГУРУДЖИ И ДЕНЬГИ
В течение своих поездок по разным странам Гуруджи часто обнаруживал себя в центре внимания, проводящим ритуалы, обучающим пуджам, инициирующим учеников, читающим лекции, благословляющим свадьбы, посещающим дома учеников и делающим многое другое. Только один элемент отсутствовал в расписании его активностей – сбор пожертвований. Все, кто встречался с ним в то время, отмечали, что для человека, находящегося в процессе возведения небывалого ранее храмового комплекса, Гуруджи производит впечатление человека, который совершенно не заботится о деньгах.
За этим равнодушием к деньгам совершенно точно не стоял никакой скрытый источник благосостояния – необходимость в средствах существовала без сомнения. Просто Гуруджи предпочитал предоставить заботу об этом Богине.
Айя восклицал: «Вы же знаете, что у него не было денег? Ничего. Что бы люди ни давали ему – все шло на возведение Девипурама. Но Гуруджи никогда не говорил ничего вроде: “Я строю храм, пожалуйста пожертвуйте”. Его отношение к этому вопросу было: “Если кто-то чувствует, что он может предложить что-то для этого дела, то он предложит”. Гуруджи никогда не был человеком, которого интересовали деньги».
Но люди продолжали интересоваться откуда берутся ресурсы для Девипурама, и в середине 1990-х Гуруджи написал краткое заявление. Откуда берутся средства в Девипураме? У Шри Амритананды много учеников в разных странах мира. От них идет в среднем около 40% средств. От учеников в Индии, от друзей, от местных жителей, тем или иным образом связанным с Девипурамом, идет примерно около 60%. Неформальные образовательные программы частично спонсировались индийским правительством. Фонд Шри Видья Траст был некоммерческой организацией, не дававшей прибыль.
Шри Амритананда отдавал всего себя Деви и работал без всякой оплаты, кроме пищи. Он жил в домике в ашраме, который возвел на собственные средства. Часть дома предоставлялась бесплатно людям, которые хотели приехать и учиться. Если кто-то что-то давал Гуруджи, даже с уточнением, что это для его личного использования, то он переводил это все на счет Шри Видья Траст. А на расспросы автора книги о финансах просто отмахнулся.
…
Свояченица Сундари Амма рассказала еще один случай, многое говорящий о необычном отношении Гуруджи к деньгам.
«Гуруджи, его брат, Амма и ехали на джипе, совершая паломничество в Арасавилли (храм Сурья Нараяна Свами в 120 км к северу от Визага) Гуруджи сидел в машине с закрытыми глазами и медитировал. Когда мы приближались к Шрикакулам, он неожиданно открыл глаза и сказал, что ему явилась якшини и указала место хранения клада (в индийской мифологии якшини это второстепенные женские божества, спутницы бога богатства Куберы. По поверьям они охраняют сокровища, сокрытые в земле). В то время я была юной и порывистой и тут же сказала: «Отлично! Нам нужны деньги на строительство храма. Большинство людей могут пожертвовать только 100 рупий или даже 50. Так давайте же выкопаем сокровище и воспользуемся им!» Гуруджи рассмеялся и ответил: «Так это не работает. Получить деньги, выиграв их в лотерею, не означает реального их получения, ответственного и с пониманием. Я должен много трудиться. И многие другие, тысячи, должны трудиться, посвящая свой труд этому делу. Этот храм будет возведен через уменьшение кармических долгов, собранных в течение многих жизней, теми кто жил до нас. И мы строим храм в сердце каждого человека, кто приходит сюда. А для этого нам не нужны деньги».
В то время как экономическая сторона вопроса не очень волновала Гуруджи, обучающая миссия была главной. Его основной интерес был в том, чтобы создать группы людей, которые реально хотели учиться Шри Видье и могли это успешно делать, а затем могли обучать других. Он часто говорил: «Я должен найти несколько камней, которые я мог бы отполировать до бриллиантов».
|