ХЭЙХО
"ИСКУССТВО ВОЙНЫ И МИРА"
10. МАНОРУПЕКШУ КОДАНДА

Этот материал из раздела Лалита Сахасранама - Имена Богини. Наставления Гуруджи Шри Амританандатхи. Перевод Елены Разливинской.

 

 

Manorūpekṣu-kodaṇḍā 

 

 

Ум включает в себя как санкальпу, так и викальпу. Санкальпа означает решимость, процесс мышления. Викальпа означает различие восприятия.

 

Оба эти процесса противоположны друг другу. Ум также тонок, как и знание. Ум отражается через пять органов чувств. Он обладает качествами санкальпы и викальпы одновременно, поскольку действует через впечатления, полученные от органов чувств, которые выстраиваются в форме мысли и, наконец, проявляются в форме действий.

 

Ikṣu означает сахарный тростник, а kodaṇḍa - лук. В левой нижней руке она держит лук из сахарного тростника. Почему лук из сахарного тростника? Если тростник раздавить, выльется сладкий и вкусный сок, из которого производится сахар. Это означает, что если человек управляет своим умом (контролирует его), то он находится в сладкой реальности Брахмана. Эта рука представлена Мантрини, также известной как Шьямала Деви.

 

Лук из сахарного тростника - это ум; пять стрел - это тонкие энергии пяти чувств. В третьей руке она держит лук из сахарного тростника, а в четвертой пять стрел. Лук символизирует разум. Пять стрел - это пять тонких чувств, а именно слух, осязание, зрение, вкус и обоняние. Она управляет всеми живыми существами с помощью этих пяти сил.

 

Лук из сахарного тростника символизирует разум. Страсти разума сладки, как сахарный тростник. Плененный сладостью чувственных влечений, человек тонет в водовороте Майи. Пять органов чувств знания, а именно уши, кожа, глаза, язык и нос, являются окнами, которые переносят опыт мира в душу. Они носители опыта. Наслаждаясь миром с помощью пяти чувств, человек связан любовью и ненавистью и, таким образом, попадает в сеть рождений и смертей.

 

Согласно Катха Упанишаде, все чувства человека созданы Богом таким образом, что они могут смотреть только во внешнем направлении. Поэтому, они смотрят на мир, но не на Господа, живущего в сердце человека. Пять стрел, которые направляются в мир луком разума, должны быть обращены внутрь, чтобы достичь Атмана. Это основная идея медитации. Те, кто не может глубоко погрузиться в медитацию, поражены пятью стрелами, направленными во внешние объекты. Таким образом, они попадают в ловушку привлекательности мира и вынуждены совершать карму. Эти два понятия объясняют, как она управляет миром с помощью двух своих сил, а именно любви и ненависти. Медитируя на этитонкие символы, вы должны понять, как ум с помощью пяти чувств связывает вас с внешним миром и постоянно создает карму. Тогда вы узнаете, как не создавать новую карму в повседневной жизни.

 

 

Предыдущее имя - 09. Кродхакаран Кушоджвала. Следующее имя - 11. Панчатанматра саяка