ХЭЙХО
"ИСКУССТВО ВОЙНЫ И МИРА"
ШРИ ВИДЬЯ


«Шри Видья»
означает «Высшее Знание», или «Высшее Учение». Это древняя наука о мироздании, о месте и предназначении в нем человека, о человеческой душе и о Вселенной. Это стройное и систематизированное учение, путь самореализации, сочетающий элементы джняна-йоги (знания), бхакти-йоги (преданности), и крия-йоги (практики), на внешнем (бахир) и внутреннем (антара) уровнях. 

Основа Шри Видьи - три проявления Шакти:
Богиня Шри (Шри Деви, Лалита Трипурасундари), Ее мантра – (Видья), Ее янтра – (Шри Янтра, Шри Чакра)


                



В тантрической традиции Шри Видья упасана считается высшей формой практики. Если упасака (практикующий) начинает должным образом, это будет для него прямым путем, ведущим его к Единству с Деви, как Вселенной и своим собственным «высшим Я». В Писаниях сказано, что практикующие Шри Видью, возможно, тысячи жизней совершенствовались в Йоге, чтоб достичь этого уровня. Говорится также, что получить инициацию в Шри Видью можно только в своем последнем перерождении – или, после осознания своей собственной божественной природы. 

В пределах Шри Видья упасаны есть самые различные стадии и уровни практики – от мантра-йоги и сложных ритуалов, до мгновенного самоосознавания. В связи с этим можно упомянуть - считается, что благая карма предыдущих перерождений может привести в Шри Видью даже анадхикари («непригодного»), тогда он, скорее всего, станет бхрашта («отпавшим»), но, в следующем перерождении, он начнет с того момента, где «споткнулся», и достигнет Единения быстрее. 

В Шри Видье есть много способов садханы – что-то подходит одним, что-то – другим. То, что будет правильным для конкретного практикующего, зависит не только от его духовного уровня, но и от обстоятельств. Не каждый может себе позволить сложную садхану, изобилующую ритуалами, из-за недостаточной компетентности, отсутствия времени, места и т.п. Основные практики Шри Видьи могут занимать от получаса ежедневно, до целого дня – следуйте своему сердцу, которое подскажет, как лучше для вас.



С глубокой благодарностью к моему Учителю в Шри Видье и с его благословления размещаю эти материалы на благо практикующих.

 

ПАРАМПАРА:

 

 

ДЕВИПУРАМ

 

«Лучший из храмов это храм Шри Деви - благосостояния внешнего и внутреннего, объединенного благодаря Богине. С этой целью возведен Девипурам. Ваше паломничество по 51 Шакти питхе начинается и заканчивается здесь. Но истинный Девипурам еще только предстоит создать. Он должен быть в наших сердцах. И наша задача открыть его и взращивать». Шри Амритананданатха

 

 

БОГИНЯ И ГУРУ

 

Книга Goddess and the Guru. Это книга о моем Гуру. Ее написал Michael M. Bowden, известный в сети под ником Devi Bhakta, бывший его учеником в течение долгого времени. Сейчас, читая, я как-будто снова повторяю этапы своего пути к этому великому Учителю, с ним под его руководством и после его безвременного ухода. В книге говорится об этапах духовного пути Шри Амритананданатхи, о его Учителе Аннакапале Гуругару, о том, как был возведен Девипурам – небывалый до того храм в форме Шри Чакры.

 

 

У меня нет ресурса времени перевести эту книгу на русский язык полностью, но периодически я буду выкладывать перевод некоторых отрывков, которые мне кажутся полезными.

 

Гуруджи о вегетарианстве и других аспектах практики

О науке и вере в жизни Гуруджи

Об отношении в индийском обществе к почитанию Шакти и преодолении Гуруджи этого отношения

Дальняя дорога начинается с первого шага

О строительстве храма Богини в форме Шри Чакры

Амма - внутренний стержень Девипурама 

О методах Гуруджи

Гуруджи и деньги

Гуруджи и вайрагья

Гуруджи, духовная практика и повседневная жизнь

Гуруджи, вамачара (тантрическая практика левой руки) и современное индийское общество

Гуруджи и трансформация традиционных методов

Гуруджи о роли Гуру и внутреннего опыта на Пути

Девипурам и ураган Худхуд. Воля Богини

 

 

ПРАКТИКА

 

«Деше кале ча патре чатад данам саттвикам смртам» (Шримад Бхагаватам, 18.20) - «Верным (истинным) считается совершенное в надлежащем месте в надлежащее время и надлежащим образом». Этот принцип, можно сказать, лежит в основе теории и практики Пути. Всякий раз, забывая об этом, мы попадаем в ловушку следования вторичному и потери смысла. Особенно, это касается некритичного переноса конкретных техник, предписаний и догм, без понимания их обусловленности культурными, временными и географическими особенностями. Исходя из этого, многое становится на свои места - таким образом, многие элементы «внешнего» могут быть отброшены или урезаны - в силу их неэффективности в новых условиях. «Сущность Таинства - превыше обрядности» - особенно, в Кали-югу. Помните об этом, когда имеете дело с конкретными традициями - все формы, которые они могут принимать, зависят от «деша» - места, «кала» - времени, и «патра» - обстоятельств. Все «внешнее» может быть принесено в жертву эффективности - сущностное остается неизменным... Главное - не перепутайте!

 

 

 

СТАТЬИ (мои переводы и авторские материалы на основе скромного опыта практики познания)